SEO: король умер! Да здравствует король!

Антон Иванов, руководитель отдела SEO, ILPI.ru

Могу сказать со 100% вероятностью что SEOшники в 2013 точно не останутся без работы, другой вопрос останутся ли те, кто все еще работает по старинке и убеждены что SEO состоит на 80% из магии и на 20% из ссылок.

По поводу тренда развития: Убежден, что обороты будет набирать консалтинг в SEO, в свою очередь такая классика предоставлении услуг, как продажа ТОПа никуда не денется, но точно спрос на нее потихоньку будет спадать, а это даст место развития другим схемам сотрудничества!

К сожалению, нам еще очень далеко до западного SEO, но наша отрасль с каждым годом маленькими шажками идет к этому. Еще каких-то 2 года назад, скажи рядовому SEOшнику про аналитику в SEO он посмотрит на вас, как на умалишенного, сейчас же точно просматривается тренд в этой области.

Очень здорово, что SEO перестают быть каким-то шаманством с разного рода факторами на которые обращает внимание ПС, все больше SEOшники ради органического трафика вынуждены улучшать свои сайты, все больше думать о пользователях и все больше заниматься комплексным продвижением.

Дмитрий Иванов, руководитель отдела SEO, Телемакс

Что же ожидает SEO в Новом, 2013 году? Все очень просто – оно погибнет. Умрет, оставив  тонкий  след в истории, и никто о нем никогда не вспомнит.  Умрет, чтобы как птица Феникс, возродиться из пепла, и предстать в новом облике.  Не в качестве инструмента по раскрутке сайта, а в виде совокупности аналитики, оптимизации, маркетинга и юзабилити.  Год за годом SEO эволюционирует,  отхватывая все бОльшие доли рынка и наконец наступил тот момент, когда  компании (в т.ч. лидеры мирового рынка) создают большие SEO отделы/департаменты, когда качество предлагаемых услуг, на фоне конкуренции растет и все больше внимания уделяется пользователям а не ПМ. Когда все больше кейсов от лидеров SEO индустрии рассказывают нам о том, как улучшить свой сайт, а не как настроить фильтры на бирже ссылок.

Все эти процессы нельзя назвать иначе, как полное перевоплощение SEO отрасли. В Новом Году, мы обязательно увидим рождение новых алгоритмов ПМ, которые, как скажут одни — похоронят SEO,  и как скажут другие – придадут ему новый облик.

Переступая новогоднюю планку, хочу чтобы все специалисты, так или иначе причастные к SEO, оценили свою работу по десятибалльной шкале и прибавили к ней еще десяток в Новом, 2013, году.

Екатерина Бородкина, независимый эксперт

Вопреки некоторым упадническим настроениям хорошее настоящее SEO будет жить и процветать. Посетители станут ещё более целевыми. Уж если посетитель продрался не только через «Спектр», но и через «Калининград», то он точно целевой. По однозначным коммерческим запросам принцип формирования выдачи значительно не изменится. Основным показателем успешности продвижения сайта станет увеличение посещаемости по целевым запросам и уменьшение процента отказов. Низкочастотники будут востребованы как никогда.

И, конечно, немного астрологических прогнозов.

Козероги расширят список ключевых слов. Водолеи срочно займутся углублением своих познаний в GoogleAnalytics. Рыбы поймут, что на один только Seopult или SapeWisard теперь рассчитывать нельзя. Овны начнут активно повышать свою SEO-квалификацию, валом повалят на курсы и семинары ТопЭксперт. Тельцам в 2013 году SEO-удача SEO-улыбнётся. Близнецам откроется тайна хорошей внутренней перелинковки. Раки углубят и расширят свои познания в интернет-маркетинге. Львы… Ну, у Львов всё как всегда всё под контролем, они к персональному поиску с 2005 года готовились. Девы тоже массово пойдут на курсы ТопЭксперт, прислушавшись к умным советам Овнов (см.выше). Весы перейдут на Светлую сторону и перестанут делать дорвеи, ибо бесполезно. Скорпионы попытаются захватить мир. Стрельцы научатся парсить сайты, что даст им преимущество в хорошей аналитике конкурентов.

Александр Крыжановский, технический директор, NewLineMedia

Прежде всего я считаю, что отрасль наконец-то отойдёт от такой метрики, как позиции. Алгоритм Калининград от Яндекса делает её неактуальной. Во вторых выдача будет ещё больше персонализироваться, увеличиться количество запросов с персонализацией.  Изменятся подходы к прогнозированию трафика, они должны стать более глубокими. Вполне вероятно, что на фоне перехода с позиций на трафик появятся и специализированные сервисы по его прогнозированию, на основе многих параметров. На мой взгляд, персонализация выдачи сейчас очень сильно недооценивается и приведет к координальному эволюционированию отрасли поискового продвижения. Кроме того, сами SEO специалисты уже в 2013 году могут окончательно преобразоваться в SEM (search engine marketing) специалистов.

Руслан Рзаев, специалист по продвижению крупных порталов

В 2013 году seo-компаниям и оптимизаторам сложно будет теперь работать по позициям. Все больше клиентов перейдут на трафик. Усилится значение поведенческих факторов и это еще один стимул для делать удобные, хорошо отвечающие потребностям пользователей сайты. Также хочу отметить что клиентов у опnимизаторов станет больше, т.к. рынок агрегаторов начнет терять все больше клиентов. Т.к. продвижение станет более сложным, более длительным, даже мониторинг в Seo для клиентов будет сложнее. Нам же, специалистам оптимизации, нужно будет все больше обучаться, проводить исследования, прощупывать особенности нового агоритма персонального поиска Яндекса. Думаю что всем молодым специалистам и компаниям будет даже интересно учиться и проводить аналитику. Многим старперам же теперь будет тяжело и они потеряют часть рынка, отдав клиентов молодым компаниям и специалистам.

Иван Севостьянов, генеральный директор, ВебПроекты

В 2013 году выиграют те специалисты по оптимизации, которые 90% усилий будут направлять на работу с сайтами в плане контента, дизайна, сервисов. Делать сайты для Клиента, а не для роботов. У таких специалистов будут и Клиенты и деньги. Афрооптимизаторы, которые только и умеют, что покупать ссылки, однозначно проиграют!

SEO: король умер! Да здравствует король!

Добавить комментарий