Семантическая разметка — вопросы и ответы

После последней публикации о том, что количество семантической разметки постоянно растет, мы стали получать больше вопросов от вебмастеров на эту тему. Возможно, и тем, кто уже использует разметку и тем, кто только думает об этом, будет полезно прочитать наши ответы на наиболее популярные вопросы. Но сначала мы предлагаем посмотреть видео о том, для чего нужна микроразметка и как с ее помощью повысить привлекательность сайта.

Ответы на часто задаваемые вопросы:

– Я прочитал в блоге про стандарт Schema.org. Как настроить его на своем сайте?

Ознакомьтесь с нашими разделами помощи и воспользуйтесь инструментами, облегчающими работу с разметкой. Если стандартные способы внедрения не подходят (например, из-за сложной вёрстки), напишите в клуб Поиска. Ну и, конечно, вам понадобится программист 🙂

– Я настроил у себя на сайте Schema.org. Как убедиться, что я все заработало?

Сначала убедитесь, что разметка правильно определяется в нашем валидаторе и не выдаёт никаких ошибок. Если всё хорошо, то через некоторое время (обычно это две недели) вы увидите размеченные данные в соответствующих сервисах. Или получите сообщение от модератора в интерфейсе Я.Вебмастера, где будут описаны причины невключения в сервис и коррективы, которые необходимо внести.

– Что лучше использовать – микроформаты или Schema.org? Как робот будет обрабатывать сайт, если я сделаю и то и другое?

Наши алгоритмы не отдают предпочтение какому-либо одному типу разметки. Это означает, что вы можете использовать те форматы, которые вам кажутся наиболее удобными. Тем не менее мы рекомендуем использовать Schema.org как более современный, полный и постоянно развивающийся стандарт.

– Почему сниппеты не показываются, хотя моя разметка успешно прошла валидацию в вашем валидаторе?

Данные из разметки проходят несколько этапов, прежде чем показаться в сниппете. Размещение разметки на сайте и её правильная валидация – только первый из них. После этого наш робот заново индексирует страницы, находит разметку на сайте, определяет её тип и поля. Эти данные передаются модераторам. Если все условия вступления в программу выполнены, то модератор одобряет включение сайта, и через некоторые время специальные сниппеты появляются в Поиске. Обычно весь процесс занимает до двух недель.

 

– У Schema.org есть много разных типов схем, могу ли я использовать любые из них? Все ли из них поддерживаются Яндексом?
Нет, на данный момент не все. Полный список обрабатываемых сущностей можно посмотреть в нашей помощи. Но следует иметь в виду, что мы постоянно расширяем область применения Schema.org.

– Я использовал hProduct, но не вижу товарные сниппеты в поиске, почему?

К сожалению, сейчас формат hProduct не используется для товарных спецсниппетов. Для подключения этого вида сниппетов вам необходимо создать YML-файл и заполнить специальную форму в Я.Вебмастере. Подробнее про условия вступления в программу читайте здесь.

– Если я использую разметку, мой сайт будет ранжироваться лучше?

Во многих случаях использование разметки делает ваш сайт заметнее в Поиске Яндекса и таким образом привлекает больше целевой аудитории. Яндекс в свою очередь заинтересован в том, чтобы пользователи решали задачи, с которыми они пришли на Поиск. Одна из наших метрик качества так и называется «счастье пользователя». Очевидно, что сайты, повышающие «счастье» будут ранжироваться выше.

Если мы не ответили на какой-то важный вопрос, напишите нам об этом. Мы постараемся на него ответить.

Семантическая разметка — вопросы и ответы

Добавить комментарий